Подготовительный этап

На данном этапе мы поговорим о понятии "социальная реклама", узнаем интересные факты из истории этого уникального явления, а также поразмышляем о социальной рекламе как о педагогическом инструменте. Вам предстоит принять участие в заседании виртуального "книжного клуба".

Шаг 1. Чтобы стать участником мастер-класса, заполните входную яндекс-анкету.


Шаг 2. Разговоры о социальной рекламе

Федеральным законом "О рекламе" социальной рекламой признаётся "информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства" (п. 11 ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ)

Таким образом, социальная реклама - это мощный инструмент воздействия на массовую аудиторию, важнейший коммуникационный канал для формирования системы ценностей в массовом сознании. Основная цель социальной рекламы - лаконично и выразительно представить идею, ценностную установку, модель поведения, информацию о социально важной проблеме и ориентировать целевую аудиторию на совершение положительных поступков.
Совершенно очевидно, что социальная реклама может и должна стать средством воспитания детей и молодёжи. При этом эффект социальной рекламы увеличивается, если педагог не только побуждает учеников к просмотру социальной рекламы, но и привлекает их к созданию собственных рекламных продуктов социального характера. Ведь особенность социальной рекламы состоит в том, что в процессе её создания от авторов требуется понимание и сочувствие рассматриваемой проблеме.

Очень интересна история становления социальной рекламы как информационного ответвления социальной работы. Этапы развития социальной рекламы в России и за рубежом с множеством конкретных примеров рассматриваются в книге В. В. Ученовой и Н. В. Старых "Социальная реклама: вчера, сегодня, завтра". Предлагаю вместе почитать эту книгу и в формате "книжного клуба" поделиться своими впечатлениями, идеями, мыслями после прочитанного, а также приёмами социальной рекламы, которые можно взять на заметку.
Например, я обратила внимание, что инструментами креатива в социальной рекламе могут быть не только остроумные параллели, тонкий юмор, метафора и прозрачное иносказание, но и "шоковая терапия". Именно такое впечатление производит плакат со словами "Детей не бросать!", крупно начертанными на кузове мусоросборной машины (производство студии "Dart", 2001 г.)
Итак, объявляю заседание нашего виртуального "книжного клуба" открытым! Делитесь своими впечатлениями в комментариях на этой странице.
Не забудьте сделать отметку о выполнении заданий этого этапа в таблице продвижения.

16 комментариев:

  1. В целом, книга оставила неописуемые впечатления. НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ! Авторы предоставили интересный анализ и исследование эволюции социальной рекламы на протяжении времени, начиная с её зарождения и до современности.
    Книга охватывает различные аспекты социальной рекламы, включая историю, методы, стратегии и примеры успешных кампаний. Она является важным ресурсом для тех, кто хочет понять, как социальная реклама может использоваться для популяризации и решения социальных проблем.
    Книга очень полезна и информативна, предоставляя глубокий анализ и обзор темы социальной рекламы. Она может быть полезна как для ПЕДАГОГОВ, студентов и профессионалов в области рекламы, маркетинга и ОБРАЗОВАНИЯ, так и для обычных людей, интересующихся этой темой.
    В целом, я порекомендую книгу "Социальная реклама вчера, сегодня, завтра" моим коллегам и всем, кто интересуется социальной рекламой и её влиянием на общество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу не согласиться с Вами, Ирина Сергеевна! Рекомендациями и конкретными примерами, приведёнными в этой книге, могут воспользоваться не только специалисты по рекламе, но и педагоги образовательных организаций. Добро пожаловать на мастер-класс!

      Удалить
  2. Материала много, есть над чем подумать. Открываются возможности для творчества учителя и детей. Мы можем привлекать к работе и родителей. Учитель,ученики,родители - это сила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас на мастер-классе, Евгения Самсоновна! Вы правы: создание социальной рекламы обладает не только большим воспитательным потенциалом, но и развивает творческие способности, как учителя, учеников, так и родителей. Факты из истории социальной рекламы, описанные в книге, лишний раз подтверждают это.

      Удалить
  3. Возникли ассоциации с примерами социальной рекламы, тогда ещё так не названной, но по сути являющейся: "Учиться, учиться и учиться", "Ученье - свет, а неученье - тьма", "В воспитании всё дело в том, кто воспитатель". Благодатная тема! Можно создавать мотиваторы! И Самомотиваторы! Уже: "Учусь. Как обычно"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада видеть Вас в числе участников мастер-класса, Наталья Николаевна! Да, темы важности учения и личности воспитателя никогда не потеряют своей актуальности, в том числе в социальной рекламе. Огромного уважения заслуживают люди, которые "как обычно" учатся и вдохновляют своим примером! Отличный мотиватор!

      Удалить
  4. Мысли после прочтения. Социальная реклама отличный инструмент, призванный изменить отношение общества к определенной проблеме, но её эффективность будет зависеть от множество факторов: качество самой рекламы, соответствие интересам аудитории, мониторинг актуальных запросов общества. Только прочитав книгу смогла понять, что уже несколько лет мы с моими ребятами создаём социальную рекламу. Только называли мы этот процесс иначе. Вот как бывает. Спасибо за просвещение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать на мастер-класс, Ирина Сергеевна! Очень рада, что приняв участие в нашем "книжном клубе", Вы сделали для себя важные открытия.

      Удалить
  5. Познакомилась с книгой. Честно говоря, не видела ее раньше. Хочется подробнее поизучать. но оставила у меня хорошее впечатление. Очень много исторических моментов, приведены содержательные примеры социальной рекламы различных компаний, как методически правильно организовать и многое другое. Книга отличная: ее можно изучать всем, и в школе тоже можно организовать курс. Спасибо за прекрасную идею! Вдохновила, Наталья Николаевна, на хорошее дело!
    Надежда Александровна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада новой встрече с Вами, Надежда Александровна! Очередное лето в такой приятной компании! Здорово, что предложенная мною книга стала для Вас "самомотиватором", как выразилась ранее Котельникова Наталья Николаевна. Да, курс внеурочной деятельности по созданию социальной рекламы был бы очень актуален в школе!

      Удалить
  6. Здравствуйте! Спасибо за рекомендацию книги, очень интересно, есть над чем подумать. А работаю в библиотеке в центре правовой информации, провожу мероприятия с учащимися старших классов и студентами по праву и истории. Подчерпнула полезную информацию по теме "Антиррор" и "Коррупция" , интересные идеи плакатов. Да и в основном чем я занимаюсь, с молодежью, что мы с ними проводим, как раз и можно отнести к социальной рекламе. А так интересно было бы пройти дополнительно курс по социальной рекламе ( как и что делать, чтобы было и интересно, креативно и замотивировать в этом направлении умы и сердца). Спасибо за прекрасную рекомендацию книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Борисовна! Очень приятно видеть среди участников мастер-класса такого заинтересованного человека, вдумчивого читателя! Возможно, Вас также заинтересуют работы Международного молодёжного конкурса социальной рекламы "Вместе против коррупции!", которые предложены мною в качестве примера на основном этапе мастер-класса.

      Удалить
  7. Здравствуйте! Спасибо за книгу! Книга на все случаи жизни! Буду изучать подробнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать на мастер-класс, Виктория Владимировна! Вы правы: книга действительно интересная и полезная.

      Удалить
  8. Полезная, интересная книга с исторической направляющей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас на мастер-классе, Татьяна Арнольдовна! Рада, что предложенная мною книга заинтересовала Вас и оказалась полезной.

      Удалить