Основной этап

На данном этапе нам предстоит создать  социальную рекламу или её сценарий.

Шаг 1. Социальная реклама как педагогический инструмент

Как мы уже отметили, для достижения максимального воспитательного эффекта важно, чтобы наши ученики были не только потребителями социальной рекламы, но и её активными создателями. Работа над созданием социальной рекламы, которая считается вариантом социального проектирования, может быть интересной, полезной и востребованной. Особенностью процесса создания социальной рекламы в рамках образовательного процесса является то, что предлагаемое задание может быть ориентировано как на индивидуальное исполнение, так и на групповое участие.

В качестве примера приведу видеосюжет, созданный моими учениками в качестве социальной рекламы по теме "Моя Родина". В данном социальном ролике привлекается внимание к проблеме служения Отечеству через спортивные достижения, в частности в области спортивного ориентирования.

ВИДЕОСЮЖЕТ о команде ориентировщиков Ковровского района Владимирской области

ТЕКСТ ВИДЕО (на русском языке)

Создавая данный видеосюжет, мы учитывали требования к структуре успешной социальной рекламы.

  • Наш видеосюжет начинается с яркой цитаты Джона Ф. Кеннеди («Не спрашивайте, что ваша Родина может сделать для вас; спросите, что вы можете сделать для своей Родины»), которая произносится на фоне музыкальной композиции "С чего начинается Родина?" (автор музыки: В. Баснер, 1968). Данная цитата использована с целью захвата внимания пользователя и выполняет роль эффективного рекламного заголовка.
  • Кроме того, эта цитата представляет проблему: обязанность каждого гражданина - служить своей Родине.
  • Далее участник видеосюжета, который является победителем первенства России в эстафете по спортивному ориентированию на велосипедах в 2022 году, представляет решение проблемы: прославлять родную страну своими спортивными достижениями.
  • Затем следует рассказ о достижениях талантливой команды ориентировщиков Ковровского района Владимирской области, что является своеобразным подтверждением качества.
  • Доверительное отношение пользователя данной социальной рекламы формируется также с помощью сообщений о том, какие преимущества дают занятия ориентированием, и о том, что ориентировщики Ковровского района - настоящие патриоты, принимающие участие в ежегодном велопробеге в память о тех, кто погиб на войне с фашизмом.
  • На заключительном этапе другой участник видеосюжета, призёр первенства Владимирской области по спортивному ориентированию в 2023 году, призывает к действию: присоединиться к дружной СЕМЬЕ ориентировщиков Ковровского района.
  • Ёмкий и образный слоган ("По неизвестным маршрутам - к величию нашей Родины!"), который вновь произносится на фоне музыкальной композиции "С чего начинается Родина?" (автор музыки: В. Баснер, 1968), напоминает о проблеме и подчёркивает преимущество предложенного решения.
Шаг 2. Приступаем к активным действиям

1. Определитесь с тематикой задания. Решите, пользователям какого возраста будет адресована социальная реклама.

Тематический выбор смыслового направления социальной рекламы может быть связан с изучаемым на уроках материалом. Например, на уроках русского языка тематикой социальной рекламы может быть значимость грамотности в жизни человека, в общении, на занятиях по ОБЖ - безопасное движение на дорогах.

Запишите выбранную тему социальной рекламы и возраст целевой аудитории в соответствующей графе таблицы продвижения.

2. Подумайте, с какой целью вы создаёте социальную рекламу, какую проблему она будет решать.

3. Выберите форму исполнения: видеосюжет или плакат.

Обратите внимание, что большое количество  плакатов, являющихся яркими примерами социальной рекламы, содержится в книге В. В. Ученовой, Н. В. Старых "Социальная реклама: вчера, сегодня, завтра", с которой мы работали на подготовительном этапе.

Предлагаю также ознакомиться с видеороликами и плакатами, которые были признаны победителями Международного молодёжного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!" в 2022 году. Организатором конкурса является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

4. Если нет возможности в рамках мастер-класса создать итоговый рекламный продукт (видеосюжет или плакат), можно ограничиться написанием сценария будущей социальной рекламы. Этот сценарий может быть впоследствии доработан и реализован вашими учениками.

ПРИМЕР СЦЕНАРИЯ 

5. Напишите текст социальной рекламы (при необходимости, в зависимости от формы исполнения). Придумайте яркий, запоминающийся слоган.

6. Подберите наглядные образы, необходимые для создания социальной рекламы (фото, художественные рисунки, видео, фоны, музыкальное сопровождение).

7. При необходимости, запишите голос за кадром. Если требуется, наложите фоновую музыку.

8. Разместите созданный видеоролик, фото плаката иди документ со сценарием на любом файлообменнике (например, на Яндекс-диске) и опубликуйте ссылку на работу в таблице продвижения.

9. Оцените свою работу в соответствии с критериями

10. Укажите набранное количество баллов в таблице продвижения.

P.S. Кстати, Генеральная прокуратура Российской Федерации с 01.05.2023 по 01.10.2023 вновь приглашает принять участие в Международном молодёжном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!". С правилами проведения конкурса и Положением можно ознакомиться на официальном сайте конкурса. Возможно, кто-то из ваших учеников заинтересуется этой темой и конкурсом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий