Экспертиза результатов МК

На мастер-класс зарегистрировались 9 участников из различных регионов РФ и Республики Беларусь

РФ
Владимирская область:
г. Ковров
Меленковский район

г. Богородск, Нижегородская область
г. Нижний Тагил, Свердловская область
Пермский край
г. Луганск

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

г. Минск
Минская область

Зарегистрировавшиеся на участие в МК педагогические работники представляли различные образовательные области и ступени образования. Самой многочисленной  была группа учителей предметов гуманитарного цикла (44 % от общего числа участников МК).
К выполнению заданий мастер-класса приступили 8 участников. С заданиями подготовительного этапа справились 8 человек. Социальную рекламу удалось создать 7 участникам. Успешно завершили мастер-класс, выполнив задания всех этапов, 7 педагогов, что составляет 86 % от общего числа приступивших к выполнению заданий мастер-класса. 
В целях актуализации имеющихся у участников МК знаний о социальной рекламе, определения уровня их практического владения методикой использования социальной рекламы в образовательном процессе на подготовительном этапе мастер-класса было проведено входное анкетирование, в котором приняли участие 9 человек.
Как показывает анализ опроса,  большинство участников на начальном этапе МК знали о том, что такое социальная реклама, но не использовали её в своей педагогической деятельности в качестве инструмента воспитания.
Знакомство с понятием "социальная реклама" и фактами из истории этого явления состоялось  на подготовительном этапе, когда участникам было предложено прочитать книгу В. В. Ученовой и Н. В. Старых "Социальная реклама: вчера, сегодня, завтра" и обсудить её в формате "книжного клуба". 
На основном этапе мастер-класса участникам МК было предложено создать социальную рекламу в форме видеоролика или плаката. Практический опыт в разработке социальной рекламы приобрели 7 педагогов. Работы получились интересными и эффективными. При этом в соответствии с критериями оценивания все работы преодолели минимальный барьер (5 баллов). К наиболее типичным ошибкам, которые были выявлены при оценивании социальной рекламы, можно отнести следующие: 
  1. В социальной рекламе не учтены возрастные особенности.
  2. Отсутствует яркий, запоминающийся слоган.
На основном этапе от участников МК также требовалась самооценка своего рекламного продукта по предложенным критериям. Подавляющее большинство педагогов продемонстрировали умение адекватно оценивать свою работу 
На заключительном этапе была организована совместная деятельность участников МК по освоению механизма создания социальной рекламы. По желанию они должны были прокомментировать понравившийся рекламный продукт. Это задание удалось выполнить 6 педагогам.
В качестве рефлексии участникам было предложено заполнить лист самооценки и оставить отзыв о мастер-классе.

На основании анализа листов самооценки можно сделать вывод, что цель МК достигнута, а задачи  решены в полном объёме, поскольку:
  1. Все участники МК усвоили понятие "социальная реклама".
  2. Все участники МК научились создавать социальную рекламу
  3. Все педагоги считают, что создание социальной рекламы является эффективным средством воспитания детей и молодёжи, и демонстрируют желание создавать социальную рекламу со своими учениками.
Общая тональность отзывов о мастер-классе такова:

"Благодарю за просвещение в области социальной рекламы. Тема интересная, актуальная. Богатейший материал для работы с обучающимися."

Итог мастер-класса можно подвести в двух словах: "Продолжение следует!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий